Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Экзамены в профильные классы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В городских школах уже не первый год действует система предпрофессионального образования: ученики могут выбрать инженерные, медицинские, академические и кадетские классы. В каждом изучают профильные предметы и проходят дополнительные курсы, делают практические проекты, ездят на тематические экскурсии по своим направлениям — словом, погружаются в будущую профессию. Занятия в таких классах ведут не только школьные учителя, но и преподаватели вузов.

1 марта одиннадцатиклассники начали сдавать экзамены по своему профилю. Проходить итоговые испытания они будут постепенно: ученики академических и медицинских классов — до 30 марта, а инженерных — до 30 апреля. Итоги подведут к концу учебного года (25 мая).

С помощью экзамена оценивают умения и навыки, полученные школьниками по программам предпрофессионального обучения. Он состоит из двух частей — теоретической и практической. В ходе теоретической оценивают межпредметные результаты и знание основ профессии. Задания разрабатывают преподаватели вузов-партнеров. Во время практической части школьники демонстрируют полученные умения и навыки и презентуют их результаты. Максимум можно заработать 100 баллов: 40 за теорию и 60 за практику.

Как рассказала Валентина Андреева, начальник отдела Московского центра качества образования (МЦКО), впервые предпрофессиональный экзамен провели в прошлом году. Тогда в нем приняли участие только ученики инженерных и медицинских классов — всего более двух тысяч человек. В этом году к итоговым испытаниям присоединились академические классы. Сейчас в системе проведения экзамена зарегистрированы более 10 тысяч участников.

«В этом году в рамках практической части в инженерных и академических классах решают ситуационные задачи. А ученики медицинских выполняют кейсы. Каждый участник получает два кейса, в течение 30 минут школьники должны показать определенный алгоритм действий», — рассказала Валентина Андреева.

По ее словам, в прошлом году были выпускники медицинских классов, набравшие 93–95 баллов из 100. С теми, кто сдал предпрофессиональный экзамен на максимальное количество баллов, заключены договоры на целевое обучение.

Бонусы к ЕГЭ и бесценный опыт

Предпрофессиональное образование не только позволяет школьникам детально познакомиться с выбранной профессией, но и дает ощутимые бонусы на пути к ней. Многие вузы-партнеры учитывают результаты предпрофессионального экзамена и начисляют поступающим до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Например, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» дает дополнительно от семи до 10 баллов, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — от восьми до 10, Московский автомобильно-дорожный институт — 10, Московский авиационный институт — пять и так далее. Пока в списке 11 вузов.

Первый проректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Борис Падалкин уверен: главный результат работы предпрофессиональных классов — то, что в вузы приходят высоко мотивированные студенты. Он также считает важным аспектом подготовку специалистов, в которых город нуждается больше всего.

«Интересно и то, что у ребят формируются первичные навыки исследовательской работы, инженерного труда, — сказал Борис Падалкин. — Когда они придут к нам, они начнут изучать эти вещи уже не с нуля, а на определенной базе».

По его словам, инженерные классы учат работать в команде, грамотно выстраивать отношения в коллективе и распределять обязанности, а также ставить цели и достигать их.

Ученик 11-го медицинского класса школы № 354 Василий Бабкин уже сдал предпрофессиональный экзамен и рассказал о своих впечатлениях: «Теоретическая часть представляла собой тестирование на компьютере — 16 вопросов. Во время практической части мы демонстрировали умение оказывать первую помощь. Я сдал на 80 баллов из 100. Мне это даст дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ».

Он рассказал, что будет представителем четвертого поколения врачей в семье, если поступит в медицинский вуз, как планирует. Каким именно врачом хочет быть, Василий еще не решил, но уверен, что успеет определиться за шесть лет лечебного факультета.

«В школе на занятиях нас учили оказывать первую помощь, делать перевязки, измерять давление. Для оказания первой помощи у нас был специальный манекен со множеством датчиков. Во время учебы было много и теории по специальности. Предпрофессиональный класс — это прекрасная возможность проверить себя на желание заниматься выбранным делом», — уверен одиннадцатиклассник.

Телементоры, скелеты и разборные торсы

Медицинские классы действительно позволяют ученикам попробовать себя в профессии и решить, правильный ли выбор они сделали. Для этого есть электронные тренажеры, приборы для измерения давления, частоты дыхания, учебные электрокардиографы. Школьники осваивают основы микробиологии, биохимии, анатомии и даже нанотехнологии в медицине.

Помогает будущим медикам и телементор, который демонстрирует ролики о том, как подготовиться к тем или иным медицинским манипуляциям. В комплекте идут фантомы — это, например, резиновые рука, ягодицы, голова, желудок и другие органы и части тела, а также необходимые инструменты (к примеру, шприцы). На фантомах школьники учатся проводить разные процедуры. К услугам юных врачей и так называемый набор поражений. Резиновые модели изображают открытый перелом плечевой кости, ожог кисти, рвано-ушибленную рану стопы, проникающее ранение грудной клетки и другие травмы, с которыми будущим докторам никогда не рано познакомиться.

Есть и микроскопы, и гипсовые скелеты, и разборные модели человеческого торса.

«Здесь и психологический аспект. Ребята выбирают дальнейшую дорогу. Отношение к этим моделям и препаратам позволяет оценить свои возможности. Если страх перевешивает интерес, то стоит еще раз серьезно подумать о выборе. Ведь медицина — это прежде всего работа с человеком», — рассказала Нинель Галкина, преподаватель лаборатории предпрофессионального образования МЦКО.

Партнерами в проекте «Медицинский класс в московской школе» стали Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и более 30 медицинских организаций.

Программирование и робототехника

Будущие инженеры изучают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, учатся программировать и создавать роботов.

Читайте также:  Ответ на претензию по мебели

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет 98 школ, 16 технических вузов, 33 центра молодежного инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий.

Закупка нового лабораторного комплекса позволила оснастить инженерные классы современной техникой — предпрофессиональное образование вышло на новый уровень. Школьники получили атомно-силовые микроскопы, программируемые станки, технику для проведения опытов по проверке прочности и герметичности.

«Инженерный класс — это совершенно уникальная возможность поработать с вузом, в который планируешь поступать. Я собираюсь поступать в МГТУ имени Н.Э. Баумана, рассматриваю несколько факультетов, но больше всего мечтаю о СМ-7 — робототехнике и мехатронике. Наша школа как раз сотрудничает с этим вузом в проекте инженерных классов. Я прослушал там курс лекций, прошел летнюю практику», — рассказал ученик 11-го инженерного класса школы № 354 Даниил Нагибин.

В течение года Даниил занимался проектом для конференции «Шаг в будущее», которую проводит МГТУ имени Н.Э. Баумана: «Моим научным руководителем был преподаватель этого вуза. Проект называется “Разработка действующей модели колесного робота-кладовщика”. Я создал небольшой прототип робота, который перемещает предметы по заранее заданной траектории, и запрограммировал его. Во время работы я изучал среду программирования для написания алгоритмов Arduino IDE».

Стратегия московского образования

В этом году в столице начали разрабатывать стратегию образования до 2025 года. Она продолжит череду позитивных изменений в школах, в том числе проектов по предпрофессиональному обучению.

Важное условие для развития — единый образовательный процесс. Интеграция должна продолжиться: в процесс обучения необходимо включить все ресурсы города — учебные заведения, музеи, технопарки и предприятия.

Изменения в образовании уже принесли ощутимые результаты. Например, в соответствии с исследованием PISA (The Programme for International Student Assessment) по уровню читательской и математической грамотности московские школьники заняли шестое место в мире. 156 школ входят в топ-500 лучших в стране. А на всероссийской олимпиаде столичные школьники завоевали 45 процентов дипломов.

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Читайте также:  Как узаконить железный гараж

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

1.Приём в профильные классы школы осуществляется на конкурсной основе по результатам индивидуального отбора. Для проведения индивидуального отбора в учреждении создаётся комиссия по индивидуальному отбору (приёмная комиссия) и апелляционная комиссия (по необходимости).

Состав, порядок работы приемной комиссии и апелляционной комиссии устанавливаются педагогическим советом. В состав апелляционной комиссии не могут входить члены приемной комиссии.

2.Информация о сроках, времени, месте подачи заявлений, порядке организации индивидуального отбора, работе приемной комиссии и апелляционной комиссии, правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам индивидуального отбора размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.
Информирование о проведении индивидуального отбора осуществляется на родительских и ученических собраниях, информационных стендах образовательной организации.

3 Индивидуальный отбор осуществляется на основании заявления совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с приложением следующих документов:
-копии свидетельства о рождении обучающегося (копии документа, удостоверяющего личность);
-копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия законного представителя, при подаче заявлений родителями (законными представителями);
-выписки из классного журнала четвертных, годовых отметок за последний учебный год, заверенной подписью руководителя и печатью образовательной организации;
-копии документа государственного образца об основном общем образовании, сведений о результатах государственной итоговой аттестации по профильным предметам при осуществлении индивидуального отбора для обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в 10 и в 11 классы;
Предоставление иных сведений и документов осуществляется в случаях и порядке, установленных правилами приема граждан в образовательную организацию в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации.

4. При участии в индивидуальном отборе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или предметных областей образовательной программы обучающегося образовательной организации, в которой он обучается, документы, находящиеся в распоряжении данной образовательной организации, обучающимся, родителем (законным представителем) не предоставляются.
5.Прием документов осуществляет приемная комиссия образовательной организации с 25 мая по 01 августа текущего года

Читайте также:  Привилегии для молодой семьи

6.Образовательная организация определяет не менее одного учебного предмета соответствующего профиля обучения, результаты государственной итоговой аттестации по которому учитываются при индивидуальном отборе обучающихся.

7. Для зачисления в профильный класс учитываются:

1) результаты государственной итоговой аттестации:

— по предметам математика и русский язык отметки должны быть не ниже базового уровня с учетом минимального проходного балла (приложение 1).

— по одному из профильных предметов отметка должна быть не ниже базового уровня с учетом минимального проходного балла (приложение 1).

2) успеваемость (по аттестату) по предметам соответствующего профиля (не ниже 3,5 баллов):

Технологический профиль: математика, физика, информатика и ИКТ.Естественнонаучный: биология, химия, информатика и ИКТ.

Социально-экономический профиль: обществознание, история и география.

Гуманитарный профиль: литература, иностранный язык, русский язык.

3) результаты презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения) — в классах, обучающихся по новым ФГОС ООО.

6.Результаты экзаменов, учитывающиеся при приеме в профильные классы МБОУ «Бабаевская сош№1»:

Технологический профиль физика и (или) информатика и ИКТ.Естественнонаучный: биология и (или) химия, и (или) информатика и ИКТ.

Социально-экономический профиль: обществознание и (или) история, и (или) география.

Гуманитарный профиль: литература и (или) иностранный язык.

Преимущественным правом для зачисления в 10 класс (по выбранному профилю) имеют обучающиеся:

— имеющие аттестат особого образца;

— имеющие похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильному предмету);

— победители муниципальных, победители и призёры региональных этапов Всероссийских олимпиад школьников (по соответствующим профильным предметам);

— дипломанты научно-практических конференций, конкурсов портфолдио.

7. Преимущественное право зачисления в класс технологического профиля имеют выпускники, прошедшие индивидуальный отбор по следующему критерию:

¾ результаты государственной итоговой аттестации по предметам физика или информатика и ИКТ (отметка не ниже «4»).

Преимущественное право зачисления в класс естественнонаучногопрофиля имеют выпускники, прошедшие индивидуальный отбор по следующему критерию:

¾ результаты государственной итоговой аттестации по предметам биология и (или) химия, и или информатика и ИКТ (отметка не ниже «4»).

Преимущественное право зачисления в класс социально-экономического профиля имеют выпускники, прошедшие индивидуальный отбор по следующему критерию:

¾ результаты государственной итоговой аттестации по предметам обществознание и (или) история, и (или) география (отметка не ниже «4»).

¾ Преимущественное право зачисления в класс гуманитарного профиля имеют выпускники, прошедшие индивидуальный отбор по следующему критерию:

¾ результаты государственной итоговой аттестации по предметам литература, и (или) русский язык, и (или) иностранный язык (отметка не ниже «4»).

Индивидуальный отбор при приеме (переводе) в 11 класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации освоения основной образовательной программы среднего общего образования за 10 класс, письменного тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам соответствующего профиля обучения, психологического тестирования, презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения).

8. Для организации приема обучающихся приказом директора школы создаются приёмная и апелляционная комиссии.

9. Зачисление в профильные классы осуществляется приказом директора школы на основании решения приёмной комиссии.

10. Решение о результатах индивидуального отбора в образовательную организацию принимается приемной комиссией не позднее пяти рабочих дней и оформляется протоколом. Приемная комиссия передает протокол руководителю образовательной организации не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

11.Результаты индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после принятия решения приемной комиссией, размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

12. Обучающиеся совершеннолетние, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

13. Апелляция рассматривается не позднее трех рабочих дней со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются лица, подавшие апелляцию, не согласные с решением приемной комиссии.

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, которые подали апелляцию либо родители (законные представители) которых подали апелляцию. Повторное проведение индивидуального отбора проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора.

14. Дополнительный индивидуальный отбор учащихся осуществляется в случае наличия свободных мест не позднее 29 августа, в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в основные сроки.

15. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении (о приеме, переводе) в образовательную организацию в 5-дневный срок со дня принятия распорядительного акта руководителя образовательной организации в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка размещается на сайте образовательной организации, а в случае дополнительного индивидуального отбора — в течение одного рабочего дня.

Приложение 1

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector