Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Что такое квота на обучение

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В этой статье мы поговорим о непосредственном назначении использования квоты. По сути ее функция заключается в предоставлении возможности бесплатного поступления в вуз, преодолев более низкий проходной порог вступительных испытаний (ЕГЭ и ДВИ).

В рамках бюджетных мест выделяются:

— особая квота приема на обучение

* инвалидов I и II групп,

* инвалидов с детства,

* инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях,

* детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

* ветеранов боевых действий;

— квота целевого приема на обучение.

Особая квота устанавливается приемной комиссией в размере не менее чем 10 % от объема контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований по каждой образовательной программе. Абитуриенты, обладающие особым правом, должны предоставить подтверждающие документы. Опять же возможность поступления гарантирована тем, кто имеет более высокие баллы. Ограничения по минимальным баллам, установленные для поступающих, распространяются и на категории лиц, перечисленных выше.

Подробнее остановимся на условиях поступления по целевому направлению.

Первым шагом является поиск компании, которая готова финансировать ваше обучение для удовлетворения нужд в квалифицированных кадрах. Основные варианты:

* на сайте вуза размещены списки организаций, заявки от которых принимает данное образовательное учреждение;

* попросите членов семьи, работающих на крупных предприятиях, узнать в отделе кадров о возможности получения квоты на обучение;

* обратитесь непосредственно в компанию, где вы хотели бы работать .

Договориться о получении целевого направления необходимо как можно раньше, лучше всего в сентябре-октяюре, поскольку количество мест, предоставляемых фирмой ограничено, а также некоторые вузы принимают заявления от работодателей лишь до 1 апреля. Фирма предоставляет целевое направление только для одного, выбранного вами вуза, при подаче документов в другие учебные заведения ваша льгота недействительна.

Следующий этап сопровождает множество бюрократических проволочек. Вы должны предоставить требуемые компанией документы такие, как:

*выписка из домовой книги

* медицинские справки и прочее.

Также нужно пройти собеседование, психологические и интеллектуальные тесты, сдать физические нормативы. Это уже зависит от политики организации, с которой вы намерены сотрудничать, некоторые не предъявляют подобных требований.

Конкурс на места в пределах целевой квоты проводится отдельно от основного набора бюджетников, но требования для поступающих одинаковы. Подобно остальным абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ и внутренний экзамен (если вуз проводит ДВИ). При недостатке баллов в некоторых случаях квота может сгореть. В среднем баллы для категорий лиц, имеющих квоту, ниже основного набора на 20-30. То есть если вуз определяет допустимым для поступления на бюджет 371 бал, для квотников пределом будет отметка в 340. В большинстве случаев, если вы получили баллы достаточные для получения бюджетного места, можно отказаться от квоты, убрав с себя обязательства по отработке в будущем.

Целевики наравне с другими студентами, обучающимися за счёт бюджетных средств, могут получать государственную академическую стипендию. Однако случаи бывают разные, поэтому нужно внимательно ознакомиться с условиями договора.

* Гарантированное трудоустройство выпускников университета

* Возможность совмещения обучения в университете и работы по специальности

* Дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении в вузе

* Прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы

* Отработка в течение трёх лет(однако ее может и не быть, либо ваши обязательства могут варьироваться в зависимости от компании). Условия работы после окончания вуза должны быть прописаны в договоре, который вы заключаете, будучи абитуриентом

* Не получится бросить учебу, так как одним из возможных последствий является выплата компенсации денежных средств, потраченных на ваше обучение, в троекратном размере. Вряд ли вам захочется расстаться с такой большой суммой.

* Также хочу обратить ваше внимание, что результаты ЕГЭ часто непредсказуемы. Многолетний труд может пойти насмарку из-за пары нерешенных заданий. Подобный исход будет огромным ударом, и поступление в желаемый вуз так и останется мечтой.

Читайте также:  Досрочное увольнение из армии

Если вы рады получить гарантированное трудоустройство и профессиональный опыт, то целевое направление — отличная возможность не упустить свой шанс. Но безусловно внимательно читайте договор, чтобы по прошествии четырёх лет условия вашей работы не стали для вас неожиданностью.

В России изменились правила целевого обучения в вузах. На сайте Правительства России было опубликовано Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р, которым устанавливается квота приёма на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт федерального бюджета.

Что такое целевое обучение?

Целевое обучение – это особая программа поступления на целевое обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в рамках которой обучение оплачивается из федерального, регионального, местного бюджетов, предприятием или индивидуальным предпринимателем. Данная форма обучения позволяет предприятию решить проблему нехватки кадров, а выпускнику вуза получить гарантированное рабочее место в своём или другом регионе.

Целевое обучение не следует путать с обучением за счёт средств организаций, так как последнее является разновидностью покупки платного образования.

В феврале 2019 года правительство РФ обнародовало перечень специальностей, по которым будет вестись целевое обучение. В список вошли 131 направление бакалавриата, в том числе прикладная математика, информатика, механика и математическое моделирование, информационные системы и технологии, экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, юриспруденция. Также в перечень включены 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета. Всего в список включено 500 профессий, по которым выпускники должны будут отработать по распределению или вернуть государству средства, потраченные на их обучение.

Правила целевого обучения в вузах в 2019 году

Об изменениях в законодательстве РФ, рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Севастопольского государственного университета Алексей Баранов.

«С 1 июня каждый вуз на своем сайте опубликует количество бюджетных мест, на которые будет проводиться конкурс между абитуриентами, имеющими на руках договоры о целевом обучении. Абитуриент может подать заявления на участие в подобных конкурсах в пять вузов. Нет жесткой привязки к конкретному вузу, как раньше», — объяснил А.Баранов.

Абитуриент должен сначала заключить договор о целевом обучении с предприятием, которое обязуется взять его на работу после обучения.

Договор, который заключат абитуриент и предприятие, будет проверяться приемными комиссиями вузов на наличие существенных условий. Предприятие обязано обеспечить студенту меры поддержки на время обучения. Например, стипендию или прохождение практики. Студент по окончании вуза обязуется проработать на предприятии не менее 3 лет.

Договор целевого обучения, текст

В 2019 года меняются правила приема студентов на целевое обучение. В частности, будет заключаться только один договор о целевом обучении вместо двух (о целевом приеме и о целевом обучении), вузы будут обязаны принимать на бюджетные места в рамках квоты целевого обучения граждан, направленных на обучение органами власти, учреждениями и организациями с государственным участием.

Договор целевого обучения

Федеральным законом от 03.08.2018 № 337-ФЗ (далее – Закон № 337-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Новая редакция Закона № 273-ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года. На договоры о целевом приеме и целевом обучении, заключенные до этой даты, новая редакция не распространяется.

Ранее статьей 53 Закона № 273-ФЗ предусматривалось, что в случае приема гражданина на целевое обучение изданию распорядительного акта о приеме предшествовало заключение договора о целевом приеме (между образовательным учреждением и гражданином) и договора о целевом обучении (между заказчиком обучения и гражданином). Согласно новой редакции договор о целевом приеме с 1 января 2019 года не заключается.

Читайте также:  Страховые взносы отчет сроки

При этом согласно ч. 1 ст. 56 Закона № 273-ФЗ гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – заказчик целевого обучения). Напомним, что до 1 января 2019 года заказчиком целевого обучения могут быть органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании или хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Существенными условиями договора о целевом обучении являются обязательства заказчика целевого обучения и гражданина.

Обязательства заказчика целевого обучения:

— организовать предоставление или предоставить гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения меры поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, предоставить в пользование или оплачивать жилое помещение в период обучения, а также предоставлять другие меры поддержки;

— трудоустроить гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного этим договором, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

К обязательствам гражданина, заключившего договор о целевом обучении, относятся:

— освоение образовательной программы, указанной в договоре (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком);

— осуществление трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона № 273-ФЗ сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Образовательное учреждение учитывает предложения заказчика целевого обучения по прохождению гражданином практики, а также по запросу заказчика предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы. Напомним, что ранее обязательства заказчика и гражданина по организации и прохождению учебной, производственной и преддипломной практики относились к существенным условиям договора о целевом обучении.

Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору, порядок выплаты компенсации, определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма указанного договора устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 56 Закона № 273-ФЗ). В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076, но вполне очевидно, что в ближайшее время в него будут внесены изменения в целях приведения в соответствие с новой редакцией Закона № 273-ФЗ.
Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является орган власти и который включает в себя обязательство гражданина по прохождению государственной или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе (ч. 8 ст. 56 Закона № 273-ФЗ).

Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено установление Правительством России квоты приёма на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт федерального бюджета.

Комментарий Заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой к распоряжению от 18 мая 2019 года №979-р на совещании с вице-премьерами 20 мая 2019 года

Документ

Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р

По остальным специальностям и направлениям подготовки квота установлена для трудоустройства на территории любого субъекта, и сейчас регионы и вузы вправе при заключении этих соглашений выверить, куда конкретно направлять соответствующего специалиста. Примечательно, что 100-процентная квота на целевой приём установлена по таким специальностям, как техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажных комплексов боевых летательных аппаратов, а также по таким специальностям ординатуры, как токсикология и детская урология и андрология, то есть там чётко 100% – это целевой приём.

Читайте также:  276 Лошадиных сил какой налог

Как вы знаете, недавно на медиафоруме с участием Президента поднимался вопрос о том, чтобы увеличивали квоты для жителей сельской местности. Я хочу сказать, что порядок, который мы с вами приняли в феврале, предоставляет именно такие возможности для привлечения ребят, которые проживают на селе, обучаться в рамках целевого приёма. Уже на этапе заключения договора о целевом обучении регион может определить конкретный город или конкретное село, из которого на учёбу будет направлен соответствующий выпускник. Это даёт возможность регионам закреплять в сельской местности и, соответственно, обуславливать возвращение молодого человека после того, как он выучится, на ту территорию, с которой он был направлен на целевое обучение.

При этом хочу обратить внимание, что регионы в свою очередь должны обеспечить качественную подготовку выпускников школ, потому что наличие договора целевого обучения не означает отсутствия конкурса. Конкурс всё равно присутствует среди таких целевиков, как и среди тех, кто был направлен с соответствующей территории.

Как это работает? Вуз из соответствующего объёма контрольных цифр приёма выделяет долю по тем процентам, которые мы установили. Если эта доля не будет выбрана, оставшийся объём может быть отправлен на общий конкурс, то есть эти квоты не пропадут. Если у соответствующего министерства есть необходимость перераспределить между вузами то, что мы установили, то по согласованию с Правительством такое допускается.

В дополнение к этому я бы хотела обратить внимание на одно событие, которое произошло 15 мая: Министерство науки и высшего образования утвердило контрольные цифры приёма уже на 2020/2021 учебный год. Почему на это обращаю внимание? Потому что было поручение Президента, чтобы, утверждая контрольные цифры приёма, мы максимально соответствовали тем кадровым потребностям по нацпроектам, которые имеются или которые появятся в предстоящие годы. Я проводила соответствующее совещание с коллегами из всех министерств, в ведении которых находятся отраслевые вузы, и мы в общем пришли к консенсусу. Мы рассматривали заявки регионов, отраслевых министерств, а также таких государственных корпораций, как «Росатом» и «Роскосмос». Общий объём контрольных цифр приёма составил 509,2 тыс. мест. По уровням образования он распределился следующим образом: по программам бакалавриата и специалитета 57% выпускников школ могут поступать, по программам магистратуры – не менее 20% бакалавров и специалистов.

По сравнению с прошлым годом на 12,8 тыс. мест увеличились объёмы для вузов, расположенных в 43 субъектах. Наибольший прирост получили вузы, которые располагаются на территории Новосибирской области, Республики Башкортостан, Свердловской области и Алтайского края. Также хотела бы обратить внимание, что увеличение произошло по 28 группам направлений. Больше всего – по информатике и вычислительной технике, затем – по образованию и педагогическим наукам, и затем – по клинической медицине. Это чётко соответствует тем приоритетам, которые обозначены как национальные.

Должна ещё сказать, что сократились места по экономике и управлению (больше чем на 3 тыс. мест) и по юриспруденции (на 1 тыс. мест). С учётом целей, которые поставлены национальным проектом «Наука», на 10% увеличилось количество контрольных цифр по аспирантуре, что тоже соответствует идеологии национального проекта «Наука».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector