Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Что такое приказ определение

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое "ПРИКАЗ" в других словарях:

ПРИКАЗ — (на бирже) поручение клиента брокеру на заключение соответст вующим образом сделки в биржевом кольце. Словарь финансовых терминов. Приказ Приказ задание биржевому брокеру на покупку или продажу ценных бумаг. В приказе указывается количество и… … Финансовый словарь

Приказ № 1 — … Википедия

Приказ — документ, обязательный для выполнения организацией (должностным лицом). Источник: МДС 12 37.2007: Рекомендации по ведению документооборота в строительной организации Приказ правовой акт, издаваемый руководителем организации в целях реализации ее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Приказ №1 — Приказ № 1 был принят Петроградским Советом поздно вечером 1 марта 1917 г. Он был адресован столичному гарнизону, всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и матросам флота для немедленного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. В приказе… … Википедия

приказ — Приказание, наказ, указ, веление, повеление, предписание, распоряжение, завет, заповедь, предначертание, обращение, отношение, инструкция, ордер, рецепт. По закону, по манию, по мановению, по команде. .. Ср … Словарь синонимов

Приказ — Приказ: Приказ акт управления. Приказ центральный орган государственного управления в России XVI XVII веков. Приказ единица административного деления в России Приказ обиходное название судебного приказа … Википедия

Приказ — (лат. imperium; англ. order) 1) в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. П. могут … Энциклопедия права

Приказ — подзаконный нормативный правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа исполнительной власти или ведомства и содержащий правовые нормы. В Российской Федерации приказы издают министры, руководители иных ведомств. Так, согласно Положению… … Элементарные начала общей теории права

приказ — ПРИКАЗ, а, м. Приказ об увольнении в запас из армии. Ждать приказа. Месяц до приказа. Из арм … Словарь русского арго

ПРИКАЗ — 1) акт руководителя (начальника); 2) в вооруженных силах письменное или устное распоряжение начальника подчиненным, являющееся для них законом … Юридический словарь

Найдено 14 определений термина ПРИКАЗ

Приказы

орган центрального отраслевого управления в России в XVI — нач. XVIII в.

ПРИКАЗ

англ. order А. Поручение заключить сделку, которое клиент дает брокеру. Б. Обязательное для исполнения распоряжение начальника.

ПРИКАЗ

1) акт руководителя (начальника); 2) в вооруженных силах письменное или устное распоряжение начальника подчиненным, являющееся для них законом.

Приказ

в средневековой Англии специальное распоряжение королевской канцелярии; только на его основании, согласно общему праву, мог быть возбужден всякий гражданский и уголовный иск.

ПРИКАЗЫ

органы центрального управления в России XVI — начала XVIII вв. Находились в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Реформа аппарата управления и введение коллегий привели к ликвидации приказной системы. Лишь немногие из них продолжали функционировать и позднее (до 1763 г. сохранился, напр., Сибирский П.).

ПРИКАЗ

1) акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения, коммерческой организации, содержащий обязательные для определенного круга лиц установки; 2) в вооруженных силах — письменное иди устное распоряжение начальника подчиненным, являющееся для них законом; 3) биржевой термин, означающий поручение заключить сделку, которое клиент дает брокеру.

ПРИКАЗ

1) правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующий на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности; 2) документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на обязательное исполнение его решения.

ПРИКАЗ

распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение. П. может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи. Письменный П. является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами в/ч (начальниками учреждений). П. должен соответствовать требованиям законов и воинских уставов.

Приказ

акт органов управления и должностных лиц — руководителей министерств и ведомств, объединений, предприятий, организаций и учреждений. Приказ может быть нормативным, регулирующим общественные отношения в порядке исполнения Конституции, законов, актов президента, правительства, и индивидуальным (актом применения норм права). Приказ вступает в силу с момента его подписания соответствующим должностным лицом, если иное не предусмотрено в самом акте. В гражданском процессе — судебный приказ — упрощенная форма судопроизводства для разбирательства документально подтвержденных и не оспариваемых правопритязаний.

ПРИКАЗ

правовой акт управления (административный акт), издаваемый федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительную деятельность, руководителями предприятий и учреждений. В виде приказов издаются акты, имеющие нормативный характер, и акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера. Так, например, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г.) федеральными органами исполнительной власти могут издаваться нормативные правовые акты в виде приказов. В то же время индивидуальные решения руководителей федеральных органов исполнительной власти по текущим и оперативным вопросам также оформляются в форме приказов.

Читайте также:  Коплю деньги в тайне от мужа

ПРИКАЗ

акт советского гос. управления, издаваемый органом отраслевого управления. Конституция СССР и конституции союзных и автономных республик, определяя компетенцию министерств, главных управлений, комитетов и других органов отраслевого управления, узаконили П. как акт управления. П. издается руководителем соответствующего органа отраслевого управления в пределах компетенции данного органа, на основе и во исполнение действующих законов, указов, постановлений и распоряжений Совета Министров Союза ССР, Совета Министров союзной или автономной республики. П. содержит обязательные для исполнения предписания, в силу чего он является правовым актом. По своему юридическому значению П. могут быть актами индивидуального и нормативного характера. П. о назначении на определенную должность, об объявлении благодарности определенным работникам и т. п. – акт индивидуального характера. П., устанавливающий общие правила поведения рабочих и служащих, общие правила обращения с материальными ценностями, правила их хранения и т. п., – акт нормативного характера. Если П. противоречит. закону, указу или постановлению и распоряжению правительства, он подлежит отмене либо по инициативе самих органов управления, либо по протесту прокурора.

ПРИКАЗ

согласно параграфу 2.7.1 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, – письменный документ, которым оформляются: 1) решения нормативного характера; 2) решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы организации. Проекты приказов печатаются на стандартных бланках установленной формы. Датой приказа является дата его подписания. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно. Приказ имеет следующие реквизиты: 1) наименование организации; 2) наименование вида документа – приказ; 3) дата и номер приказа. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа; 4) заголовок к тексту должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через один межстрочный интервал; 5) текст отделяется от заголовка 2–3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером 14 через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст приказа может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю», которое печатается вразрядку. Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами; 6) визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату; 7) подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля; 8) приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений приложения нумеруются.

ПРИКАЗ

1) отраслевой (Посольский, Поместный, Разбойный и др.) или территориальный (Нижегородский, Сибирский и др.) орган центрального управления в Московском княжестве в XIII- XV вв. и в Русском государстве в XV- XVIII вв. П. осуществляли не только административные, но и судебные функции. Отдельный П. возглавлял боярин, под началом которого находились приказные дьяки и писцы. П. назывались иначе палатами, избами, дворами, третями или четвертями. Петр ликвидировал П. как не отвечавшие задачам неограниченной монархии и учредил коллегии;

2)правовой документ, принимаемый правомочным на то должностным лицом (федеральным министром, начальником УВД, директором завода и т.п.) в порядке осуществления единоначалия. П. должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его оформлению. В начале П. необходимо поместить такие его реквизиты, как: точное наименование органа, принявшего правовой акт, название документа, а возможно, и краткое его содержание, номер и дата принятия; в конце П. должна стоять подпись должностного лица или нескольких лиц, уполномоченных на принятие подобных юридических документов, место принятия П.

Читайте также:  Бабушка не отдает ребенка отцу

Структурно П. состоит из двух частей: вводной (преамбулы) и распорядительной (приказной). Иногда вводную часть П. подразделяют на описательную и мотивировочную. Различают нормативные и ненормативные П. Ненормативные П. распространяются на конкретных субъектов правоотношений, наделяя их определенными правами и обязанностями, поэтому за нарушение П. виновный несет юридическую ответственность как за нарушение предписаний нормативного акта, на основании или во исполнении которого он был принят. Нормативные П. отличаются от ненормативных (актов индивидуального применения права) неконкретностью адресатов, возможностью неоднократного применения правового предписания. П. нормативного характера принимают в основном федеральные органы исполнительной власти во исполнение актов высших органов государственной власти либо по их поручению, а также согласно своей компетенции. В связи с этим данные акты можно подразделить на компетенционные и делегированные. П. федеральных органов, как правило, регулируют внутриорганизационную деятельность аппарата управления и должностных лиц, включая вопросы создания, реорганизации, ликвидации органов или структурных подразделений, определения их задач и функций, правового регулирования различных направлений служебной деятельности, прохождения службы и т.д. Вместе с тем нормативные П. могут носить и надведомственный характер, регулировать отношения федерального органа власти и граждан (акты внешнего (вневедомственного) действия) (см. Нормативный акт). Федеральные органы исполнительной власти принимают, как правило, смешанные акты, содержащие разнородные по юридической природе предписания — как нормативные, так и индивидуальные, в связи с нецелесообразностью принятия нескольких актов, регулирующих один и тот же вопрос. Организации и предприятия для регулирования внутренних вопросов принимают П. нормативного характера, действующие только в их пределах (локальные П.). Локальные П. нормативного характера вступают в силу с момента их регистрации в канцелярии организации или предприятия.

ПРИКАЗЫ

административно-судебные органы центрального и областного управления в Русском государстве 16–17 вв. Зарождение системы приказного управления относится к концу 15 в. Изменения в экономическом и политическом строе русского общества, возросшее значение поместного дворянства, развитие процесса закрепощения крестьянства, резко обострившее классовую борьбу в стране, повлекли за собой постепенную замену в 16 в. дворцово-вотчинной системы управления («пути») системой приказов. П. представляли бюрократические учреждения, в которых дела решались фактически дьяками и подьячими, являвшимися в своем большинстве выходцами из дворян и посадских людей. Таким образом, обеспечивалось решающее влияние в центральных органах управления дворянпомещиков и в известной степени купечества, т. е. тех групп общества, которые решительно стояли за окончательную ликвидацию остатков феодальной раздробленности и централизацию Русского государства. С конца 15 в. новые отрасли управления, которые трудно было связать с дворцово-вотчинной системой, стали «приказываться» великим князем кому-либо из бояр или даже дьякам. Эти вновь возникшие органы, получившие название «приказов», приобретали довольно быстро характер постоянно действующих учреждений с определенным штатом и определенной отраслью управления. Одним из первых возник в конце 15 в. Казенный П., ведавший личным имуществом, казной и архивом великого князя. Затем появился Конюшенный П., ведавший княжескими табунами. С 1501 г. в источниках упоминается Дворцовый П. (П. Большого дворца), ведавший великокняжеским дворцом и землями, население которых обслуживало потребности дворца. В начале 16 в. существовало около 10 П., послуживших основой дальнейшего развития системы приказного управления. Во второй половине 16 в. произошло дальнейшее развитие приказной системй, чему способствовали реформы 50-х гг., проведенные Иваном IV. Так, напр., отмена кормления (см.) и упорядочение военной службы дворян повлекли за собой создание Поместного П., ведавшего судом по земельным спорам и раздачей поместий и вотчин. В.середине 17 в. имелось около 50 постоянных П. и ряд временных.

П. были административно-судебными учреждениями, ведавшими большим кругом различных дел. В одной и той же отрасли управления (напр., военного) одновременно действовало до десятка П. Компетенция приказов не была определена: некоторые П. ведали самыми различными вопросами; одни П. ведали какой-нибудь отраслью управления по всему государству, а другие – всеми отраслями управления,но только на определенной территории. С известными оговорками можно классифицировать П. по следующей схеме: дворцово-финансовые (Ловчий, Сокольничий, Конюшенный и др.); военные (Разряд, Стрелецкий, Казачий, Оружейный, Пушкарский и др.); судебно-административные (Поместный, Холопий, Разбойный, Земский – ведал судом и управлением тягловым населением г. Москвы), областные или «центрально-областные» П., называвшиеся еще «чети» и «четверти» (Нижегородская, Устюжская, Костромская, Владимирская чети, Московский, Рязанский, Сибирский и другие П.); кроме того, имелись П., ведавшие специальными отраслями управления (Посольский, Каменный, Аптекарский, Монастырский и др.).

Во главе П. стоял обычно боярин (реже дьяк), один или с помощниками. При них состояла канцелярия («приказная изба») с дьяком и подьячими. П. являлись довольно сложными бюрократическими учреждениями с большим штатом. Некоторые П. делились на повытья и столы. Доходы с городов, которыми ведали П., шли на их содержание.

Читайте также:  Самоубийство из за кредитов

Бюрократическая организация П. служила благодатной почвой для всяческих злоупотреблений – волокиты, взяточничества и явного произвола. Дальнейшее развитие товарно-денежных отношений и продолжающийся рост классовых противоречий вызвали проведение во второй половине 17 в. ряда мероприятий по упорядочению приказной системы. Около 1658 г. царь Алексей Михайлович учредил Тайный П., или Приказ тайных дел (см.). Реформа приказного управления, проведенная в последней четверти 17 в., выражалась в уточнении компетенции отдельных П. и в слиянии смежных П. Так, были соединены в одно судебное ведомство четыре П. – Московский, Владимирский, Челобитный и Холопий.

С утверждением абсолютизма при Петре I приказная система была ликвидирована, и вместо П. в 1718 г. были учреждены коллегии (см.).

Чем отличается приказ от распоряжения, законодательная практика не говорит — более того, эти термины в нормативно-правовых актах используются как синонимы. Тем не менее существуют сформировавшиеся в процессе делопроизводства различия как в форме, так и в содержании этих документов.

Что такое приказ и распоряжение

Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта. Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации.

Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения

В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия. Существуют неофициальные правила определения ситуаций, в которых составляются приказ или распоряжение. Итак, чем отличается распоряжение от приказа?

Распоряжение

Приказ

Срок действия

Условие прекращения действия

Действительно до момента исполнения

Действителен до отмены

Подписант

Руководитель субъекта, руководители филиалов, подразделений и отделов

Возможность внесения изменений

Как правило, переиздаются

Можно вносить изменения

Круг решаемых вопросов

Рассмотрим различия между приказом и распоряжением по порядку.

Скачать форму приказа

Приказ — это ЛПА, формирующий основу для правоотношений, поэтому имеет, как правило, длительный срок действия, не ограниченный наступлением какого-либо события. В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения.

Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса.

Издавать приказы, как правило, имеет право директор субъекта, который распоряжением может дать временное или постоянное право подписания приказов своему заместителю или ряду должностных лиц организации. Перечень лиц, уполномоченных издавать распоряжения, гораздо шире.

Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов. Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.

Проиллюстрировать это можно на следующих примерах:

Различия в приказе и распоряжении

Приказ о приеме сотрудника на работу

Распоряжение о возложении обязанностей на сотрудника на время отпуска

Приказ об утверждении положения об учетной политике

Распоряжение о проведении инвентаризации

Приказ об утверждении типовой должностной инструкции

Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей

Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами «распоряжаюсь» или «обязываю». Приказы имеют заголовок («Приказ»), распорядительная часть этого документа начинается со слова «приказываю».

Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.

Нормативные документы, регламентирующие документооборот

Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой. Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении.

Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.

Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны.

Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет. Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев