Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Электронный птс как оформить

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В каких случаях требуется получение электронного ПТС, какие документы требуются для его оформления, адреса МРЭО и ОТО в Москве, размер госпошлины в 2018 году, срок выдачи электронного паспорта на транспортное средство.

Причины для оформления

Выдача электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) с 1 июля 2018 года носит обязательный характер, в том числе при производстве новых автомобилей. С этого дня ПТС на бумажных носителях не выдаются. Однако действие бумажных паспортов, не требующих обязательной замены, сохраняется.

Получение ЭПТС с 1 июля 2018 года происходит, если:

  • бумажный паспорт ТС утерян, украден или испорчен;
  • в бумажном паспорте ТС закончились графы для записи нового владельца;
  • куплен автомобиль, произведенный после 1 июля 2018 года (в этом случае паспорт оформляется автодилером);
  • автомобиль импортируется в частном порядке;
  • собственник ТС изъявил желание.

Список документов

Для получения электронного паспорта транспортного средства необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • действующий бумажный ПТС (при наличии).

При оформлении ЭПТС бумажный вариант паспорта уничтожается.

Госпошлина

Оформление ЭПТС требует оплаты государственной пошлины.

Адреса

Документы для оформления электронного паспорта ТС москвичи могут подать через операторов технического осмотра (ОТО), Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО ГИБДД) или другие организации, включенные в реестр уполномоченных органов (организаций).

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Н ынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Читайте также:  71 Счет по дебету что значит

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Читайте также:  Вентиляция в кальянной расчет

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Уже несколько лет правительство РФ анонсирует введение удобной новинки – цифрового аналога привычного бумажного паспорта транспортного средства. Электронный ПТС призван облегчить жизнь автомобилистам и сэкономить бюджетные средства, которые регулярно тратятся на изготовление документа. Специалисты утверждают, что получение современного цифрового паспорта на автомобиль обойдется рядовым гражданам дешевле, а также избавит их от массы потенциальных проблем. Введение продукта в широкое обращение пока затягивается, но подготовиться к этому стоит заранее.

Что такое электронный ПТС?

Данные о внешнем виде, технических характеристиках и специфике электронного паспорта на транспортное средство пока остаются на уровне предположений. Разработанная система тестируется, поэтому получить цифровой ПТС и оценить его преимущества еще нельзя. При этом специалисты уже дают довольно точное описание новинки, чтобы водители могли подготовиться.

Как выглядит электронный ПТС?

Электронный ПТС в реале – это совокупность информации на транспортное средство, которая содержится в базе ГИБДД. На руках у водителя документа не будет вообще, при этом сам паспорт станет содержать гораздо больше информации, чем сейчас. Доступ к ней ограничат узким кругом лиц – сотрудники органов ГИБДД и МВД, налоговых служб. ПТС присвоят уникальный номер и статус, последний может меняться.

В документ включат полную информацию по автомобилю – будет прописан номер и дата изготовления объекта, и все остальные показатели вплоть до данных двигателя и цвета кузова. Также обязательны к указанию сведения об изготовителе, экологический класс ТС, ряд других общих и специфических характеристик.

Как выглядит выписка из ЭПТС?

Оформив цифровой техпаспорт, водитель должен будет обратиться за получением выписки из электронного паспорта транспортного средства. Она выдается только владельцу машины и является документом, подтверждающим его право на собственность. Бумага включает краткую информацию по ТС: данные, необходимые для идентификации объекта, цвет, год изготовления, характеристики двигателя, экологический класс. Для получения выписки достаточно подать заявление в ГИБДД или воспользоваться специальным сервисом на портале Госуслуги. В последнем случае документ будет выслан по почте на указанный электронный адрес – его останется только распечатать.

Читайте также:  Транспортный налог в якутии

Как и когда оформить электронную версию ПТС?

Правительство заявляло, что получить новый электронный ПТС вместо бумажного по желанию владельца авто можно будет уже в 2017 году, но система введена не была. Сегодня профильные службы ориентируются на июль 2019 года.

Планируется, что с электронными паспортами будут работать следующие органы:

  • производители автомобилей – при оформлении сделки у дилера новый владелец ТС сможет получить выписку с электронного ПТС;
  • таможенные службы – обязаны заносить сведения об объекте при его ввозе на территорию РФ;
  • Госавтоинспекция – сталкивается с ЭПТС при выполнении множества операций, связанных с машиной, в том числе, при оформлении сделок, постановке ТС на учет, его переоформлении.

Планируется, что для оформления ЭПТС будет достаточно обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации, подать заявление, составленное по образцу, и паспорт.

Ожидается, что заявку можно будет отправить и в электронном виде, воспользовавшись специальным сервисом на Госуслугах.

Плюсы и минусы электронного паспорта

Одна из причин, по которым система до сих пор не была введена – споры по поводу ее целесообразности. Специалисты признают удобство подхода, но при этом указывают на наличие ряда подводных камней, способных стать источником проблем.

К преимуществам ЭПТС относят такие моменты:

  • экономия – выпуск таких документов дешевле для государства и самого водителя. Планируется, что для рядовых граждан стоимость оформления составит 600 рублей;
  • безопасность – в отличие от бумажного носителя, цифровую форму невозможно испортить или потерять, ее не украдут, чтобы использовать в мошеннических схемах;
  • удобство – информация по ТС будет храниться в единой базе, ее можно в любой момент проверить. Не нужно возить документ с собой и переживать за его сохранность;
  • отсутствие ограничения по сроку действия – документ может храниться годами, не изнашиваясь;
  • защита от мошенников – ЭПТС нельзя подделать в связи с тем, что он не имеет физической формы. Все данные на учете в ГИБДД, вносить в них изменения могут только сотрудники отдельных служб. Это позволяет активнее выявлять незаконные сделки;
  • упрощение процедуры расчета платежей по налогам и сборам.

Среди потенциальных минусов для граждан выделяется появление сложностей с продажей ТС – для этого придется по всем правилам оформлять договор. Еще исчезнет возможность проверки машины на портале Автокода.

Нельзя полностью исключать вероятность взлома электронной базы или сбоя в ее работе. При переходе на ЭПТС ожидается повышение затрат на автокредиты – проценты банков по займу без предоставления ПТС выше, чем в обратном случае.

Список документов

Чтобы оформить ЭПТС надо будет предоставить пакет документов в отделение ГИБДД. При обращении в Госавтоинспекцию надо иметь с собой паспорт и ПТС в бумажном виде (если есть). Последний будет изъят, так как одновременно использовать две формы запрещено. Дополнительно надо оформить заявление по установленному образцу.

Подача заявления через портал Госуслуг

Запросить данные из ЭПТС или оформить заявку на его оформление может только собственник авто. Ему надо будет авторизоваться или зарегистрироваться на сайте Госуслуги, выбрать соответствующую функцию во вкладке «Транспорт и вождение» раздела «Услуги». В зависимости от того, какие данные на гражданина есть в его личном кабинете, появится список документов, которые надо дополнительно предоставить. Там же можно будет оплатить госпошлину.

Когда окончательно введут ЭПТС?

Запуск системы по разным причинам переносился уже несколько раз. Правительство настроено ввести электронные паспорта транспортных средств в этом году, но все опять может измениться. Пока же планируется начать оформление документа для желающих и при регистрации нового ТС с 1 июля 2019 года.

Обязательное переоформление ПТС

По заверению специалистов, переоформление электронного ПТС на машину пока не будет введено в качестве обязательной манипуляции. Какое-то время услугу планируется предоставлять всем желающим отказаться от использования бумажного носителя. Исключением станут ситуации, когда водитель утратит привычный паспорт, испортит его, или в документе не останется места для добавления информации, внесения изменений. В таких случаях будет автоматически оформляться электронный аналог.

Как человеку ездить без бумажного носителя ПТС?

Водитель не может находиться за рулем без документа, подтверждающего право собственности. По этой причине после перехода на ЭПТС граждан обязуют получать выписки из их паспортов на машины, чтобы подтверждать законность использования ими транспортного средства. Получается, что полностью без бумаг обойтись не получится, но это хотя бы будет обычная форма, которую можно распечатать даже самостоятельно, оформив заявку на Госуслугах.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector