Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Этапы прохождения гос службы

0 просмотров
12 декабря 2019

Прохождения государственной службы обусловлено возникновением общественных правоотношений между предполагаемыми субъектами государственной служебной деятельности (физическими лицами) и государством, по поводу:

-приёма на государственную службу;

— выполнения функциональных полномочий;

— передвижения по службе;

— присвоения специальных званий, должностей и/или классных чинов;

— поощрения или дисциплинарного наказания;

— прекращения государственной службы.

Все указанные отношения, возникающие при прохождении государственной службы, строго регламентированы нормами административного права. Правовые нормы, определяющие регламент прохождения государственной службы, в зависимости от ее вида, роли и значении ее в механизме государственного управления, размещены в правовых актах различного характера и юридического свойства. Безусловно, что правовую основу прохождения государственной службы представляют нормы, закрепленные в Конституции РФ, международных правовых актах, участницей которых является Российская Федерация, а так же в законах РФ ее субъектов, руководящих актах Президента РФ, Правительства РФ и локальных корпоративных актах структурных подразделений исполнительных органов государственной власти.

Прохождения государственной службы связано с кадровым профессиональным развитием, прогнозированием, подготовкой, переподготовкой, повышения квалификации кадров, их стимулированием, учётом и ранжированием по должностям, чинам и квалификационным разрядам. В административном законодательстве РФ, определены ограничения, связанные с государственной службой, квалификационные требования к поступающим на государственную службу по уровню образования, специализации, а так же для некоторых должностей государственной службы предусмотрены определенные требования к стажу и опыту работы по специальности, по уровню знания законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей, а также конкурсная система замещения должностей.

Начальным этапом прохождения государственной службы является приём на службу, осуществляемый одним из нескольких способов: путем конкурса, назначения, заключения договора (контракта). Все указанные способы реализуются на основе принципа равного доступа граждан к государственной службе. Следует отметить, что результат конкурса не является гарантией стабильности занятия государственным служащим государственной должности: первой стадией прохождения государственной службы является испытательный срок. И это одно из противоречий конкурсной системы замещения должностей в российском государственном аппарате, поскольку конкурсная система не обеспечивает реального соответствия кандидата на государственную должность ее особенностям.

Для граждан, впервые поступивших на государственную службу, в статье 23 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 199-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", испытательный срок устанавливался на период от трех до шести месяцев, а в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" статьей 27 этот срок установлен от трех месяцев до одного года.

Прохождения государственной службы осуществляется в несколько этапов (стадий).

1-я стадия. Поступление на государственную службу.

Поступление на государственную военную или правоохранительную службу регулируется федеральными законами, а так же Положением о порядке прохождения военной службы, либо Положением, соответствующим определенному виду правоохранительной службы. Поступление на государственную гражданскую службу регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Наличие права поступления на государственную службу возникает у граждан РФ достигших 18 летнего возраста, владеющих государственным языком. В порядке исключения на государственную военную службу могут быть приняты по контракту граждане иностранных государств.

При поступлении на государственную службу, к кандидатам предъявляются определенные требования, связанные с наличием определенного образования, уровнем подготовки, возрастом, состоянием здоровья, знанием национального языка РФ. В законодательстве Российской Федерации предусматривается перечень причин, по которым гражданину, изъявившему желание поступить на государственную службу, может быть отказано: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, занимающим руководящую должность по государственной службе, если их совместная государственная служба связана с субординационной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства (за исключением военной контрактной службы) и др.

Основным способом замещения определенных государственных должностей государственной военной или правоохранительной службы является назначение, т. е. юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего прав и обязанностей, соответствующих занимаемой должности. В некоторых случаях, назначение на должность может состояться только после успешного прохождения конкурса на замещение вакантной должности либо в форме конкурса документов, когда конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы, иной трудовой деятельности и др., либо в форме конкурса-испытания на соответствующую государственную должность. Для государственных должностей государственной гражданской службы так же предусмотрено два способа замещения вакантных должностей, путем назначения и замещения вакантных должностей на конкурсной основе. Участие в конкурсе предусмотрено для таких категорий государственных должностей государственной гражданской службы как: старший специалист, ведущий специалист, главный специалист, а так же для руководителей подразделений государственной гражданской службы.

Лицо, поступающее на службу, заключает с работодателем контракт на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. Момент вступления государственного служащего в должность определяется приказом подписанным руководителем соответствующего структурного подразделения государственной службы.

Прохождение государственной службы — институт служебного права, кото­рый регулирует условия, основания и порядок возникновения, изменения и пре­кращения государственно-служебных отношений при реализации гражданами права на равный доступ к государственной службе; это процесс практического служения государству лица, назначенного на должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно­-служебной деятельности [24] .

Прохождение гражданской службы, как отмечалось ранее, регламен­тируется не только Федеральным законом № 79-ФЗ и законами субъек­тов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ, поста­новлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Институт прохождения государственной службы характеризуется сле­дующими основными чертами:

¾ с практической структурно-функциональной точки зрения прохож­дение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замеще­ния служащим должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих, и заканчиваю­щимся прекращением государственно-служебных отношений;

¾ содержание прохождения службы включает выполнение государ­ственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций; на этом временном отрезке реализуется правовой статус государственного служащего;

¾ прохождение государственной службы определяется нормативными правовыми актами. Как подинститут правового института государственной службы оно объединяет правовые нормы, регулирующие вопросы:

замещения должностей гражданской службы;

специальной профессиональной подготовки сотрудников различных государственных органов;

реального выполнения служащими своих должностных обязанностей;

Читайте также:  В планы закупок не включаются

порядка присвоения классных чинов, специальных званий;

поощрения служащих и привлечения их к ответственности (к различ­ным видам юридической ответственности);

аттестации гражданских служащих;

продвижения (перемещения) по службе (должностной рост на конкурс­ной основе);

социально-правовой защиты (гарантий, льгот, компенсаций) граждан­ских служащих;

оснований и способов прекращения государственной службы.

Условия прохождения государственной службы включают: продолжи­тельность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; допол­нительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служеб­ным транспортом; услуги технического и социально-бытового характера при нахождении в служебной командировке и т.д.

Таким образом, прохождение гражданской службы — это динамика слу­жебного статуса лица, занимающего должность гражданской службы, про­цесс пребывания в должности, его служебная карьера.

Основные этапы прохождения гражданской службы:

1) поступление (прием) на государственную гражданскую службу;

2) аттестация и повышение квалификации гражданских служащих;

3) присвоение гражданским служащим чинов, персональных званий, дипломатических рангов и т.п.;

4) перевод на другую должность гражданской службы;

5) поощрение гражданских служащих;

6) привлечение их к ответственности;

Прохождение гражданской службы отражается в личном деле граждан­ского служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа при переводе его на новое место службы пере­дается туда. Ведение нескольких личных дел одного гражданского служа­щего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиоз­ной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Если рассматривать прохождение гражданской службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные стадии (прием на службу; аттестация; присвоение классных чинов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).

Законодательством Российской Федерации определены порядок приема на государственную службу, прохождения испытательного срока, особен­ности условий государственной службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения

государственных должностей, присвоения классных чинов и многие другие вопросы.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе, установлен­ный Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 25.1), составляет 60 лет. Граж­данскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замеща­ющему должность гражданской службы категории «помощники (совет­ники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государствен­ную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного воз­раста пребывания на гражданской службе, замещающему должность граж­данской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента РФ, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пре­бывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являю­щейся должностью гражданской службы.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

1.1. Институт прохождения государственной службы (определение, основные черты)

Прохождение государственной службырассматривается как институт служебного права. Он регулирует условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения государственно-служебных отношений при реализации гражданами права на равный доступ к государственной службе. Одновременно под ним понимается процесс практического служения государству лица, назначенного на должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности.

Прохождение гражданской службы, регламентируется не только Федеральным законом № 79-ФЗ и законами субъектов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами феде­ральных органов исполнительной власти и органов государ­ственной власти субъектов РФ.

Институт прохождения государственной службы характе­ризуется следующими основными чертами.

1.С практической структурно-функциональной точки зрения прохождение службы является длящимся процессом. Он начинается с возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим должности. Далее этот процесс связан с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих. И заканчива­ется этот процесс прекращением государственно-служебных отноше­ний.

2.Содержание прохождения службы включает выпол­нение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций; Именно в данном временном отрезке реализуется правовой статус государ­ственного служащего.

3.Все вопросы прохождения государственной службы гражданским служащим регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Таким образом, прохождение гражданской службы — это динамика служебного статуса лица, занимающего должность гражданской службы, процесс пребывания в должности, его служебная карьера.

1.2.Основные этапы прохождения гражданской службы

Выделяют семь основных этапов, характерные для прохождения гражданской службы. К ним относятся:

1) поступление (прием) на государственную граждан­скую службу;

2) аттестация и повышение квалификации гражданских служащих;

3) присвоение гражданским служащим чинов, персональ­ных званий, дипломатических рангов и т.п.;

4) перевод на другую должность гражданской службы;

5) поощрение гражданских служащих;

6) привлечение их к ответственности;

Если рассматривать прохождение гражданской службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные стадии(прием на службу; аттестация; присвоение классных чинов; званий, рангов; пре­кращение) и факультативные стадии(перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).

Законодательством Российской Федерации определены порядок приема на государственную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государствен­ной службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных должностей, присвоения класс­ных чинов и многие другие вопросы.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ на граж­данскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государ­ственным языком Российской Федерации и соответствую­щие квалификационным требованиям, установленным феде­ральным законом.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе, установленный Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 25.1), составляет 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть прод­лен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. Гражданскому слу­жащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную долж­ность, — до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента РФ, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.

Читайте также:  Строка 050 декларации по усн

По достижении гражданским служащим предельного воз­раста пребывания на гражданской службе по решению пред­ставителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

2. Технологии отбора лиц на гражданскую службу

2.1. Конкурс при поступлении на гражданскую службу

Подбор кадров на конкурсной основе— один из основ­ных принципов открытой кадровой политики — позволяет обеспечить штатный состав гражданской службы высоко­профессиональными кадрами.

Поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение граждан­ским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, как правило, по результатам конкурса.

Кон­курс заключается в оценке профессионального уровня пре­тендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требова­ниям к должности гражданской службы. Положение о кон­курсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок его проведения, утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112. Помимо закона «О государственной гражданской службе РФ» процедуры приема на гражданскую службу регламентируются также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ», принятом 1 февраля 2005 г. № 112.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы согласно закону (ст. 22) осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по должности гражданской службы.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделений государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой. В нее включаются также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Состав конкурсной комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, могущего повлиять на результаты принимаемых комиссией решений. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим законом.

2.2. Акт о назначении гражданина на должность гражданской службы

Гражданин поступает на гражданскую службу по результатам конкурса на основе акта (приказа) по государственному органу о назначении его на должность гражданской службы (ст. 26 п. 1) и служебного контракта. Следовательно, служебный контракт заключается по результатам конкурса, но лишь на основе акта государственного органа о назначении гражданина на должность гражданской службы. Этот порядок, к сожалению, повторен и в вышеупомянутом указе Президента. В нем сказано: ≪По результатам конкурса издается акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса≫. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя те документы, которые указаны в ст. 26.

2.3. Служебный контракт

Служебный контракт — соглашение между представителем на­нимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и за­мещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ст. 23 Федерального закона № 79-ФЗ).

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение и замещение должности гражданской службы, своевременно и в полном размере выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя). Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он в отношении гражданского служащего отличается от правил служебного распорядка, установленных в государственном органе);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Читайте также:  Прибор для измерения децибел

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условиями оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле у представителя нанимателя. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом РФ.

В соответствии со ст. 25 для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключить с гражданским служащим служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт.

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим федеральным законом. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в соответствии со служебным контрактом, заключенным на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, заключается срочный служебный контракт от одного года до пяти лет.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.

При замещении должности гражданской службы представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего с действующими в государственном органе правилами служебного распорядка, иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению должностных обязанностей гражданским служащим. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

2.4. Испытание при назначении на должность гражданской службы

При издании акта о назначении на должность гражданской службы и заключении служебного контракта соглашением сторон может быть обусловлено испытание гражданского служащего в целях его соответствия замещаемой должности гражданской службы (ст. 27). Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Условие об испытании должно быть указано в акте о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте.

Отсутствие в акте о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин — гражданских служащих;

2) граждан, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) граждан и гражданских служащих при замещении должностей категории ≪руководители≫ и ≪помощники (советники)≫, которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы.

Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со ст. 11 настоящего федерального закона.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;

2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суде.

Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

2.5. Персональные данные и ведение личного дела гражданского служащего

При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать требования закона, указанные в ст. 42.

Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела утверждается Президентом РФ.

Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 3997 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector