Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Школьная оценка по английски

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Математик и ответственный отец Игорь Марьяш рассказывает, как Англия не ищет легких путей в области оценки знаний школьников и изобретает новые способы. Но они не работают, потому что их не понимают родители.

В 2017 году в Англии повсеместно утвердили новую, цифровую шкалу школьных оценок, которая пришла на замену привычной буквенной. Эта система стала результатом долгих консультаций между родителями, учителями и чиновниками от образования. Она должна залатать прорехи старой буквенной системы и обеспечить устойчивые к будущим изменениям и понятные критерии оценки успеваемости учеников в школах и колледжах.

Когда моя дочь перешла во взрослую школу, новая система только вводилась на местах. Я в один из вечеров оказался на школьном собрании, почти все 50 минут которого были и посвящены объяснению системы оценок усталым после рабочего дня родителям.

Как в других странах?

В Советском Союзе действовала простая линейная пятибалльная шкала. Она же сейчас применяется и в России. Оцениваются знания каждого конкретного ответа у доски или домашнего задания. Фактически же используется только четыре оценки, «кол» обычно ставится только по поведению. В определенной точке все эти оценки усредняются, и выводится какой-то конечный результат, от 2 до 5. Такая оценка – округленный и неточный показатель.

В Соединенных Штатах (почти везде), а также в Израиле используется стобалльная шкала. Сто балов просто означают, что задание выполнено полностью. Не сумел ответить ни на один вопрос, получил ноль. Сделал 63% – поставили 63 балла и так далее. Шкала эта линейная и тоже локализованная на каждый конкретный проект или экзамен. Часто какой-то части этой шкалы могут присвоить свое наименование: букву, цифру или словесное определение. Например, если задание выполнено в промежутке от 90% до 100%, то в Америке это называют Excellent, ставят А или 4.0 GPA (Grade Point Average). И соответственно оценки в пределах 70%-79% – это Satisfactory, C или 2.0. Да, учитывают, в основном, как и в России, интервалы оценки только до 60%, то есть те же четыре вариации.

Во Франции формально используется двадцатибалльная шкала, в Мексике – десятибалльная, а в Швейцарии за правильно выполненное задание можно получить максимум 6 балов. В общем, везде по-разному, но понятно на интуитивном уровне.

Школьные оценки в Англии: как было

В Англии, особенно в образовании, не ищут легких путей. Нет, на первый взгляд, долго существовавшая шестибалльная шкала оценок от “F”, вверх по алфавиту до заветной “A”, тоже понятна. Однако она не линейна. Каждая буква означала не только оценку успеваемости, но в первую очередь некий объем знаний, которым должен обладать ученик в определенном возрасте. Так, по мнению английских бюрократов из министерства просвещения, в 12 лет человек должен был знать математику в размере F. В 13 лет – Е, и так до 16-17 лет, когда он должен обладать знаниями на А.

Это кажется сложным, но на самом деле к выпускному экзамену шкала тоже превращалась в линейную. Если двоечник в 17 лет не мог умножить два двузначных числа, то он получал E и шел работать в Макдональдс. Если он знал, кто такой Брюнель, то это означало, что он знал историю на всю А. Эта шкала, кстати, тоже только кажется шестибалльной. Фактически при поступлении в университеты засчитывались только оценки от А до D, то есть выживали только четыре вариации.

Как стало

Все бы хорошо, но началась инфляция оценки А. Экзамены становились проще, А получали все больше и больше учеников, и реально оценить знания всей этой формальной толпы отличников стало невозможно. Трудность в том, что А – это самая первая буква. Я бы не удивился, если бы бюрократы от образования добавили новую букву прямо в английский алфавит перед А, какую нибудь “Ick” (по звуку удовлетворения от пинты пива). Но им, к счастью, не разрешили провести такой жестокий лингвистический эксперимент. Так появилась А* – седьмой уровень в шкале оценок. Она работала несколько лет, пока не повторила судьбу А. Следующей на очереди могла быть А** или какая-нибудь дикая А*+ (такие оценки не вводили, но предложения звучали). Красиво, а?

Я бы не удивился, если бы бюрократы от образования добавили новую букву прямо в английский алфавит перед А, какую нибудь “Ick” (по звуку удовлетворения от пинты пива).

Чиновники посидели, подумали и решили отменить буковки совсем. На их место предложили, нет, не иероглифы, а банальные цифры от 2 до 9, расширив шкалу до восьми градаций, с возможностью в будущем добавлять уровни без необходимости переключать регистр на клавиатуре.

Читайте также:  В отпуск через полгода закон

Однако это не решило всех проблем. Оценка объема знаний в зависимости от возраста не работает для младших классов. У учителя одиннадцатилетних школьников есть всего одна, ну две оценки: 2 или 3. Как же им отчитываться? Мальчик Джон знает математику больше, чем на 2, но меньше, чем на 3. Фу, как грубо. Тогда учителя по своей инициативе сделали смелый шаг. Они стали ставить десятичные дроби: 2.1, 2.2 и так далее, создав себе огромное поле выбора из 20 градаций на первый же учебный год. Потом это поле расширялось аж на 10 пунктов ежегодно.

Чем озадачились родители

Учителя были счастливы, но поскучнели родители: основная масса элементарно не знала дроби. А те, кто знали, попали в другую ловушку. Хвалить Джона или ругать за 4.8 в девятом классе? Вот ответу на этот вопрос и были посвящены 45 из 50 минут на собрании. Все государственные школы графства стали использовать не абсолютные, а относительные оценки. Для облегчения показали рисунок (говоря языком математики – граф). На нем в середине начертили вертикальную линию средней оценки. А от нее горизонтальные линии разницы между средним и каждым индивидуальным показателем в ту или в другую сторону. Теоретически длина этой линии и показывает объективную успеваемость ученика. Однако мамы и папы к этому моменту стали неприкрыто зевать и смотреть на дверь. И это несмотря на обещанные в конце собрания угощения.

Большинство родителей элементарно не знало дроби. А те, кто знали, попали в другую ловушку. Хвалить Джона или ругать за 4.8 в девятом классе?

Тут обнаружился еще один подводный камень. Если брать за базу среднюю оценку по школе, то основная масса учеников не получит никаких горизонтальных линий вообще. Красота, работал ребенок, работал, сидел с ним папа вечерами, и все впустую, без единой вожделенной линии. Тогда за основу приняли среднюю оценку по графству. Школа хорошая, большинство будет справа от нее, а преуспевающие ученики так сильно правее. Попробовали. Граф на примере получился красивый. Математика +1.3, английский +0.8, физкультура –0.7. «Нужно Джона записать на карате», – подумала мама, получившая когда-то A по математике. Остальные мамы с папами продолжали зевать, уже совершенно не стесняясь.

Триумфальное возвращение четырехбалльной системы

Тогда замдиректора по оценкам образования сделал ход конем. Он раскрасил этот граф разными красками. Синие – длинные линии вправо. Зеленые – короткие. Линии влево стали желтыми, это когда влево, но не сильно. И красным окрасились длинные линии в неправильную сторону, то есть, когда Джон – совсем лоботряс. Замдиректора постучал в микрофон пальцем, чтобы разбудить родителей и объяснил, улыбаясь: «За cиние можно покупать iPad. За зеленые и желтые тоже можно, но с условием, что Джон пообещает учиться лучше. Красные линии означают, что Джон за iPad’ом занимается совсем не учебой. Проверьте его Snapchat!».

Вы заметили, после всех этих математических ухищрении, мы вернулись в проверенную четырехбалльную шкалу: синие, зеленые, желтые и красные оценки? Однако к этому времени даже мне это собрание уже порядком надоело.

Учёба в школе — Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник… … Википедия

Читайте также:  Что значит возраст согласия

Учеба в школе — Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник… … Википедия

ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест … Российская педагогическая энциклопедия

Стрельба в школе — Термин «стрельба в школе» (англ. school shooting) обычно применяется к массовым убийствам учащихся, производимым одним из учеников либо посторонним лицом, пришедшим из за пределов школьной территории. Содержание 1 Определение 2 Воздействие… … Википедия

Телесные наказания в школе — Законность телесных наказаний в различных штатах США … Википедия

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА в школе — преследует цели усвоения учащимися элементарных экон. знаний и умений, формирования совр. экон. мышления, сознат включения в социально экон. отношения и соответствующую практич.деятельность Э и включает экон. образование и экон. воспитание,… … Российская педагогическая энциклопедия

О сталинской школе — О «сталинской» школе Отрывки из воспоминаний старого москвича Первого сентября 1931 года, построившись во дворе и взявшись по паре за руки, будущие первоклассники, и в их числе ваш покорный слуга, поднялись по полукруглым ступенькам крыльца в… … Экономико-математический словарь

Готовность к обучению в школе (school readiness) — Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как… … Психологическая энциклопедия

Физвоспитание в школе — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Физкультура в школе (1 11 класс) учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для фи … Википедия

Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке — Н. И. Поливанова, И. В. Ривина. Методика имеет форму анкеты и направлена на выявление представлений учащихся 9 11 классов о специфике их учебной коммуникации с учителями на уроках. Анкета включает 35 утверждений, распределенных по 4 шкалам. Шкалы … Психология общения. Энциклопедический словарь

Gokusen — Номер журнала YOU с Кумико Ямагути (главной героиней … Википедия

В данной разработке представление критерии оценивания всех видов деятельности обучающихся на уроках иностранного языка: аудирования, говорения, чтения, письменных и творческих работ.

Просмотр содержимого документа
«Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному язык»

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫК

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Читайте также:  Как писать жалобу на учителя

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector