Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
No Image

Штраф по осаго 50 процентов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте "в" этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: "наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…". В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Читайте также:  Реконструкция дома в деревне

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по "железу" (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг "Главстрахконтроль".

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Читайте также:  Как проверить оплату за садик

Когда произошло ДТП, в большинстве случаев ущерб покрывается за счет страховых выплат по ОСАГО. Однако часто они совершаются с большими задержками.

Можно ли в данной ситуации применить санкции к страховщику по ОСАГО и КАСКО? Применим ли штраф по закону о защите прав потребителей в случае неудовлетворения требований собственника автомобиля о возмещении ущерба в полном объеме?

Разберемся в этой ситуации и дадим исчерпывающие ответы на эти вопросы.

В какие сроки должна быть выплачена страховка

По законодательству об ОСАГО на перечисление возмещения отводится 20 календарных дней с момента предоставления в организации всех документов пострадавшей стороной.

За этот период организация должна сделать полагающуюся по закону выплату или представить свои письменные аргументированные возражения на заявленные требования.

Если деньги, собственнику автомобиля не перечислены, то следующим шагом должно быть направление в страховщику официальной претензии, на рассмотрение которой отводится 5 дней.

Какая ответственность ждет страховую компанию

Для многих пострадавших страховка является единственным способом возместить полученный вред. Ведь речь может идти не только об имуществе, но и здоровье. Поэтому за просрочку выплат законодательство устанавливает серьёзные санкции.

Прежде всего, обратимся к законодательству по ОСАГО. Им установлено, что за необоснованный отказ от предоставления выплат или совершение их в неполном объёме взимается пеня в сумме 1% от суммы долга (естественно, за каждый день просрочки).

Кстати, своя неустойка существует и с задержкой в предоставлении письменного отказа. Её величина равна половине процента.

Однако отношения в сфере страхования регулируются и законодательством о защите прав потребителей. И здесь также установлен свой штраф со страховой компании.

Смысл заключается в том, что если она откажется провести выплаты добровольно и суд полностью удовлетворит требования истца, в его пользу дополнительно взыскивается штраф 50 % от присужденной суммы.

Не нужно забывать и о том, что несвоевременное предоставление страховки является поводом для того, чтобы взыскать и моральный вред. Однако для этого его необходимо обосновать надлежащими доказательствами.

Взыскание санкций

Опираясь на изложенное добавим, что в иске можно одновременно заявить страховое возмещение, неустойку, штраф по осаго 50 процентов, а также моральный вред. При этом, поскольку обращение в суд напрямую касается прав потребителей, то госпошлина не оплачивается.

Что же касается практики взыскания штрафа за нарушение прав потребителей, то в январе 2016 года Верховный Суд вынес решение по одному из интересных дел.

В рамках этого спора фирма выплатила возмещение после подачи иска в суд, но до вынесения решения. В этом случае Верховный Суд посчитал, что всё равно должны быть взысканы штрафные санкции в сумме 50%.

Его позиция сводится к тому, что в данном случае не было добровольного удовлетворения требований потребителя, поскольку с его стороны последовало обращение в суд. При этом уплаты штрафа страховое агентство может избежать только в том случае, если истец добровольно откажется от своих требований.

На прошлой неделе в СПС появилось несколько интересных дел ВС РФ, в которых затрагивалась тема применения отдельных правил о начислении неустойки по Закону об ОСАГО и штрафа 50% по ЗоЗПП к отношениям страхования по ОСАГО.

2. В Определении Верховного Суда РФ от 19.08.2014 N 48-КГ14-9 нижестоящие суды отказались взыскивать со страхововщика штраф в 50% по ч.6) ст.13 ЗоЗПП при обращении к страховщику о возмещении причиненного ущерба в порядке прямого возмещения, так как "истец был уведомлен об отсутствии у ответчика намерений по оплате дополнительного возмещения, по его оплате между сторонами возник спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции согласился с этим выводом, указав, что взыскание со страховщика штрафа возможно лишь при условии несоблюдения им в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя".

  • 38765
  • рейтинг 7

Подготовка и ведение дел в суде. Исполнение судебных решений

Договорное право. Вечерний курс.

Премиум-программа ВШЭ — аналог MBA в области права

Похожие материалы

Комментарии (27)

« Можно ли в данном случае, взыскивать 1% от разницы между сумму, рассчитанной независимым оценщиком и суммой, выплаченной страховой? »

В абз.2 п.21 ст.12 Закона об ОСАГО указано:
"При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему".

Читайте также:  Cm на каком языке заполнять

Следовательно, неустойка в 1% начисляется от суммы страховой выплаты, а не от суммы страховой суммы (которая определена в ст.7 ФЗ).

При споре со страховщиком размер страховой выплаты будет определен судом. От этой суммы и пойдут расчеты.

Согласится ли суд с Вашим "независимым" оценщиком или не согласится — это как пойдет.

« И ни один суд еще не взыскал в таких условиях штраф в 50 %, даже в случаях, когда дело по пол года длилось. Считалось, что если требования удовлетворены до вынесения Решения, до они исполнены добровольно. »

« Страховые будут выплачивать перед судебным заседанием и не будет никаких штрафов. »

см. п.3 ст.16.1. Закона об ОСАГО, который начинается со слов "При удовлетворении судом требований потерпевшего. "

Нет удовлетворения СУДОМ требования — нет штрафа.

Прямое прочтение закона такое, поэтому, я думаю, ВС РФ не изменит практику.

« Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 18-КГ14-111
"указание суда апелляционной инстанции о том, что Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" к правоотношениям, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности, не применяется, противоречит действующему законодательству". »

В абз.2 п.21 ст.12 Закона об ОСАГО указано:
"При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему".

Следовательно, неустойка в 1% начисляется от суммы страховой выплаты, а не от суммы страховой суммы (которая определена в ст.7 ФЗ).
_____________________
Это изменение вступило в силу 01.09.2014 . Вопрос в том, а если полис заключен раньше этой даты, но ДТП и обращение в страховую произошло уже после этого числа, можно ли в судебном порядке требовать выплату за каждый день просрочки в размере 1% от 120000 рублей, а не от суммы страховой выплаты? И если можно, реально ли ее получить ? Заранее спасибо за ответ.

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации!
Физ лицо,которое застраховало свою ответственность,для личных нужд,не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью,хочет взыскать неустойку со страховой за несвоевременную страховую выплату.
В п.2 Постановления Пленума ВС РФ № 2 "О применении судами законодательства об ОСАГО" сказано, что " на отношения, возникающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных,семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности".

Можно ли взыскивать неустойку не по 1% в день,а по 3 % в день,исходя из п. 5 ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей"?

п. 5. ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей": "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)".

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector